Вернуться назад
1. Что это, для чего это, правовое регулирование:
основа:дополнительно:
- понятие – признаки или особенности;
- структура и содержание;
- виды и критерии деления на виды;
- функции и цели – для чего нужно явление;
- правовое регулирование в РФ
- факторы/условия возникновения и существования;
- преимущества и недостатки;
- последствия
Наука -- это системное изучение природы, культуры, общества и человека. Научное знание определяется специфичностью метода познания (то есть способов и средств получения знания) – (1) системностью, (2) отсутствием критических внутренних противоречий, (3) максимальной объективностью в получении данных, (4) отсутствием субъективных оценок и (5) авторитетного мнения как основы для истинности, (6) прогностической значимостью, (7) точностью и проверяемостью результатов. Этот новый метод был впервые описан в работе Р. Декарта «Рассуждения о методе…» Такой подход позволил известному российскому ученому К. Анохину определить науку как воображение на службе верифицируемой истины.
Все науки (как дисциплины) можно разделить на (1) естественные и (2) социально-гуманитарные. Основное деление проводится по предмету и методу познания. Так, для естественных наук (физики, химии, биологии) предметом познания является природа (человек как биологическое существо), а основным методом познания -- эксперимент (искусственно спровоцированного опыта, который может быть независимо повторен разными исследователями при схожих условиях с неизменным результатом). Предметом социально-гуманитарных наук (1) общество, (2) социальные институты (в том числе государство и право), (3) общественные отношения, (4) человек с точки зрения социальной и духовно-культурной, но не биологической, составляющих, и (5) ценности как неформальные социальные институты общества, а метод – сравнение, тестирование, анкетирование и опросы, экспертное оценивание.
Традиционно, для научного знания, оценивая степень теоретичности науки, выделяют три уровня: (1) фундаментальный, (2) теоретический и (3) прикладной. Фундаментальный уровень – это уровень высокоуровневого обобщения, формирования вопросов для отдаленных направлений дальнейших исследований; теоретический -- глубокое изучение конкретного объекта; прикладной -- непосредственное изучение объекта через наблюдение, эксперимент, измерение, классификация, моделирование, систематизация. В итоге, получается, что юриспруденцию можно разделить, например, на такие отдельные науки, как теория государства и права (фундаментальный уровень), уголовное право (теоретический уровень) и криминалистика (прикладной уровень).
Науку также нужно рассматривать как социальный институт (то есть совокупность лиц, учреждений, материальных и нематериальных ресурсов и социальных норм, объединяемых для осуществления социально значимой функции), который имеет свои структуры и организации. В нее входят университеты, научно-исследовательские институты, лаборатории, научные общества, научные дисциплины. Как социальный институт наука играет важную роль в образовании и социализации людей, в развитии общества (научно-технический прогресс), а также оказывает существенное влияние на культуру и искусство.
Образование -- это процесс (1) обучения и (2) развития личности, то есть воспитания, а не предоставление услуг по обучению. Оно включает в себя получение (1) знаний, (2) навыков и (3) ценностных ориентиров, необходимых для успешной жизни в обществе. Образование начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни, формируя привычку к самообразованию. Наконец, образование может быть формальным (школы, колледжи, университеты) или неформальным (самообразование, курсы, тренинги).
Систему образования также следует рассматривать как отдельный социальный институт, а право на образование в России – важное право, гарантированное статьей 43 Конституции РФ. Так, в России гарантируются общедоступность и бесплатность (1) дошкольного, (2) основного общего и (3) среднего профессионального образования. На конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении (но не в частном учреждении).
В современном обществе система образования рассчитана на массовое, а не элитарное образование. В этом ключе образование рассматривается не как привилегия граждан, а как их право. При этом для родителей несовершеннолетних детей существует обязанность обеспечить получение общего среднего образования для несовершеннолетних детей. Государство, в свою очередь, обязано создать инфраструктуру необходимую для функционирования системы образования.
Важными целями массового образования является то, что школа не должна просто готовить учеников для поступления в ВУЗ, она должна на своем уровне (1) формировать ядро мировоззрения, (2) обучать человекосберегающим ценностям и (3) подготовить к современному, сложному, созидательному труду. Кардинально неприемлема должно быть мнение бывшего министра образования Фурсенко А.А., который считал: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача … взрастить квалифицированного потребителя…» Единая система образования формирует единство общества, предотвращает социальные конфликты, является фундаментом для эволюционного развития, в том числе науки.
Наука, помимо удовлетворения потребности в любопытстве, обеспечивает научно-технический прогресс. Вместе с образованием наука формирует современное светского общества с благами всеобщего образования и доступной высокотехнологичной медициной, повышением срока и качества уровня жизни людей. В итоге, наука и образование формирую общество и его элиту. При этом важно, чтобы элита была национально ориентированной. Необходимо четко осознавать, как указывал первый премьер-министр независимой Индии Дж. Неру: «Нет больших врагов собственного народа, чем воспитанная колонизаторами интеллигенция».
Очевидно, что наука и образование взаимосвязаны. Так, наука предоставляет знания и методы, которые используются в образовании, а образование, в свою очередь, помогает распространять научные знания, навыки и ценностные ориентиры в обществе. Важное правовое регулирование науки и образования содержится в Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» и ФЗ «О науке и научно-технической политике». Нормы об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования содержатся в СК РФ, а положения о дополнительном образовании для работников -- в ТК РФ.
Все науки (как дисциплины) можно разделить на (1) естественные и (2) социально-гуманитарные. Основное деление проводится по предмету и методу познания. Так, для естественных наук (физики, химии, биологии) предметом познания является природа (человек как биологическое существо), а основным методом познания -- эксперимент (искусственно спровоцированного опыта, который может быть независимо повторен разными исследователями при схожих условиях с неизменным результатом). Предметом социально-гуманитарных наук (1) общество, (2) социальные институты (в том числе государство и право), (3) общественные отношения, (4) человек с точки зрения социальной и духовно-культурной, но не биологической, составляющих, и (5) ценности как неформальные социальные институты общества, а метод – сравнение, тестирование, анкетирование и опросы, экспертное оценивание.
Традиционно, для научного знания, оценивая степень теоретичности науки, выделяют три уровня: (1) фундаментальный, (2) теоретический и (3) прикладной. Фундаментальный уровень – это уровень высокоуровневого обобщения, формирования вопросов для отдаленных направлений дальнейших исследований; теоретический -- глубокое изучение конкретного объекта; прикладной -- непосредственное изучение объекта через наблюдение, эксперимент, измерение, классификация, моделирование, систематизация. В итоге, получается, что юриспруденцию можно разделить, например, на такие отдельные науки, как теория государства и права (фундаментальный уровень), уголовное право (теоретический уровень) и криминалистика (прикладной уровень).
Науку также нужно рассматривать как социальный институт (то есть совокупность лиц, учреждений, материальных и нематериальных ресурсов и социальных норм, объединяемых для осуществления социально значимой функции), который имеет свои структуры и организации. В нее входят университеты, научно-исследовательские институты, лаборатории, научные общества, научные дисциплины. Как социальный институт наука играет важную роль в образовании и социализации людей, в развитии общества (научно-технический прогресс), а также оказывает существенное влияние на культуру и искусство.
Образование -- это процесс (1) обучения и (2) развития личности, то есть воспитания, а не предоставление услуг по обучению. Оно включает в себя получение (1) знаний, (2) навыков и (3) ценностных ориентиров, необходимых для успешной жизни в обществе. Образование начинается с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни, формируя привычку к самообразованию. Наконец, образование может быть формальным (школы, колледжи, университеты) или неформальным (самообразование, курсы, тренинги).
Систему образования также следует рассматривать как отдельный социальный институт, а право на образование в России – важное право, гарантированное статьей 43 Конституции РФ. Так, в России гарантируются общедоступность и бесплатность (1) дошкольного, (2) основного общего и (3) среднего профессионального образования. На конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении (но не в частном учреждении).
В современном обществе система образования рассчитана на массовое, а не элитарное образование. В этом ключе образование рассматривается не как привилегия граждан, а как их право. При этом для родителей несовершеннолетних детей существует обязанность обеспечить получение общего среднего образования для несовершеннолетних детей. Государство, в свою очередь, обязано создать инфраструктуру необходимую для функционирования системы образования.
Важными целями массового образования является то, что школа не должна просто готовить учеников для поступления в ВУЗ, она должна на своем уровне (1) формировать ядро мировоззрения, (2) обучать человекосберегающим ценностям и (3) подготовить к современному, сложному, созидательному труду. Кардинально неприемлема должно быть мнение бывшего министра образования Фурсенко А.А., который считал: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача … взрастить квалифицированного потребителя…» Единая система образования формирует единство общества, предотвращает социальные конфликты, является фундаментом для эволюционного развития, в том числе науки.
Наука, помимо удовлетворения потребности в любопытстве, обеспечивает научно-технический прогресс. Вместе с образованием наука формирует современное светского общества с благами всеобщего образования и доступной высокотехнологичной медициной, повышением срока и качества уровня жизни людей. В итоге, наука и образование формирую общество и его элиту. При этом важно, чтобы элита была национально ориентированной. Необходимо четко осознавать, как указывал первый премьер-министр независимой Индии Дж. Неру: «Нет больших врагов собственного народа, чем воспитанная колонизаторами интеллигенция».
Очевидно, что наука и образование взаимосвязаны. Так, наука предоставляет знания и методы, которые используются в образовании, а образование, в свою очередь, помогает распространять научные знания, навыки и ценностные ориентиры в обществе. Важное правовое регулирование науки и образования содержится в Конституции РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» и ФЗ «О науке и научно-технической политике». Нормы об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования содержатся в СК РФ, а положения о дополнительном образовании для работников -- в ТК РФ.
2. Вывод – актуальность в России:
повышение благосостояния общества в каждой сфере:
- экономической - (1) решение демографического кризиса и (2) ограничение вывода капитала;
- социальной -созидательный труд, а не спекуляции;
- духовно-культурной -воспитание молодежи человекосберегающим ценностям;
- политической - (1) механизм сменяемости президентской власти и (2) государство как лаборатория сверхзадач;
Я считаю, что наше государство и общество должны признать особую важность профессии учителя не как продавца услуг по обучению, а как педагога и воспитателя молодежи человекосберегающим ценностным ориентирам. Уважение к обычному педагогу-учителю как со стороны учеников, так и со стороны родителей должен быть такое же, как к известным педагогам Макаренко А.С. и Сухомлинскому В.А. Для достижения такой цели, кроме идеологической работы, необходимо сделать учителям достойные заработные платы, гарантированные не на региональном, а на федеральном уровне. Повышенное вознаграждение должно быть у сельских учителей.
Основной целью общеобразовательной школы должно стать формирование фундамента личности ученикам, осознающего важность и практическую применимость человекосберегающих ценностей (полноценная жизнь, ответственная свобода, стремление к счастью, служение Отечеству, крепкая семья, созидательный труд), важность государства и эволюционного, а не революционного развития общества. Такая личность должна быть способна равноценно удовлетворять материальные и духовные потребности. Для достижение этой цели необходима большая дисциплина в школе, большие полномочия директорам и учителям по влиянию на поведение детей, ответственность родителей за вызывающее поведение учеников. Также важно, чтобы система общего образования не строилась на дистанционном обучении.
Несомненно, государство должно существенно финансировать фундаментальную науку: как естественную, так и социально-гуманитарную. Очень важно создавать практически значимое для развития нашего общества, недогматизированное социальное знание в области экономики, политологии и социологии. Внедрение такого социально-гуманитарного знания в стандарт обязательного обучение в старших классах школы и начальных курсах ВУЗов поможет формировать чувство благодарности к государству и обществу за создание возможностей для собственной реализации и, возможно, сократит случаи правового нигилизма у молодежи.
Основной целью общеобразовательной школы должно стать формирование фундамента личности ученикам, осознающего важность и практическую применимость человекосберегающих ценностей (полноценная жизнь, ответственная свобода, стремление к счастью, служение Отечеству, крепкая семья, созидательный труд), важность государства и эволюционного, а не революционного развития общества. Такая личность должна быть способна равноценно удовлетворять материальные и духовные потребности. Для достижение этой цели необходима большая дисциплина в школе, большие полномочия директорам и учителям по влиянию на поведение детей, ответственность родителей за вызывающее поведение учеников. Также важно, чтобы система общего образования не строилась на дистанционном обучении.
Несомненно, государство должно существенно финансировать фундаментальную науку: как естественную, так и социально-гуманитарную. Очень важно создавать практически значимое для развития нашего общества, недогматизированное социальное знание в области экономики, политологии и социологии. Внедрение такого социально-гуманитарного знания в стандарт обязательного обучение в старших классах школы и начальных курсах ВУЗов поможет формировать чувство благодарности к государству и обществу за создание возможностей для собственной реализации и, возможно, сократит случаи правового нигилизма у молодежи.
3. С чем не путать
Наука, которая полностью рациональна, отличается от религии и искусства – от иных форм познания. Так, предмет познания религии (веры) – трансцендентное начало, фундаментальные причины создания мира. Религия воздействует на чувства и на разум (смотри трактат И. Канта «Религия в пределах только разума»), основной метод – претерпевание субъективного опыта общения с Богом. Искусство – это форма познания человека, меньше природы и общества. Цель искусства -- воздействие на чувства.
Видео-разбор эссе: https://rutube.ru/video/9cde12c648eaecc4136cc517b44af877/
Ссылка на фонд «Мы едины»: https://bf-myediny.ru/
Написанные эссе к ДВИ прошлых лет: https://disk.yandex.ru/d/U2boqlWVVXi_Ew
Пособие к ДВИ: https://disk.yandex.ru/d/YnxTPDThcE6HQQ
Пособия к эссе: https://disk.yandex.ru/d/6bPWEV1eDSAFdg
Плейлисты (1) видео-занятий подготовки к ДВИ и (2) видео-разборов эссе: https://rutube.ru/channel/24027290/playlists/
Ссылка на фонд «Мы едины»: https://bf-myediny.ru/
Написанные эссе к ДВИ прошлых лет: https://disk.yandex.ru/d/U2boqlWVVXi_Ew
Пособие к ДВИ: https://disk.yandex.ru/d/YnxTPDThcE6HQQ
Пособия к эссе: https://disk.yandex.ru/d/6bPWEV1eDSAFdg
Плейлисты (1) видео-занятий подготовки к ДВИ и (2) видео-разборов эссе: https://rutube.ru/channel/24027290/playlists/