Вернуться назад
1.Что это, для чего это, правовое регулирование:
основа:дополнительно:
- понятие – признаки или особенности;
- структура и содержание;
- виды и критерии деления на виды;
- функции и цели – для чего нужно явление;
- как используется в сферах общественной жизни: (1) экономической, (2) социальной, (3) духовно-культурной и (4) политической;
- правовое регулирование в РФ
- факторы/условия возникновения и существования;
- преимущества и недостатки;
- последствия
Деятельность (в виде действия или бездействия) относится к поступкам и процессам, которые человек совершает в своей повседневной жизни для достижения определенных целей или удовлетворения потребностей и интересов. Деятельность — это способ существования людей, который проявляется в их активном отношении к окружающему миру. Сущность деятельности человека заключается в целевом изменении (1) окружающей природы (результатом чего является культура), а также (2) самого себя, человека (формируя личность).
Трудовая деятельность является одним из видом деятельности и представляет собой целесообразную (1) энергозатратнуюдеятельность человека, направленную (2) на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества. Очевидно, что трудовая деятельность может быть разделена на (1) созидательную (в результате которой создается социально-значимый результат) и (2) несозидательную (спекулятивная деятельность, отправление религиозного культа). Созидательный труд, в свою очередь, делится на физический (производительный) и интеллектуальный (умственный). В процессе производительного и умственного труда человек часто при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям природу, формируя, таким образом, предметы культуры.
Структуру любой деятельности, трудовая не исключение, составляют четыре элемента: (1) субъект, (2) объект, (3) субъективная сторона и (4) объективная сторона. Субъектом трудовой деятельности является человек, хотя ряд животных в природе осуществляет трудовую деятельность с несоставными орудиями труда (как правило, палки и камни). Объектом же является то, на что направлена деятельность человека. Субъективная сторона трудовой деятельности – это (1) осознание человеком результатов деятельности и (2) желание (нежелание или безразличие) в достижении такого результата. Этом ключе для субъективной стороны трудовой деятельности характерны (1) предвосхищение результата, то есть цель и (2) направленность на достижении цели.
Объективной стороной трудовой деятельности является не любое, а именно активное действие, поскольку трудовая деятельность всегда энергозатратна. В объективной стороне трудовой деятельности важен (1) факт действия, (2) его результат и (3) причинно-следственная связь между деянием и наступившим результатом. Также в раках объективной стороны трудовой деятельности важную роль выполняют средства труда, то есть материальные (инструменты, машины) и функциональные (речь, поведение, жесты) орудия труда. Отдельную роль выполняет порядок и организация труда, например, правила внутреннего трудового распорядка в трудовом праве, а также ноу-хау, то есть способы производства или реализации как результаты интеллектуальной деятельности.
Трудовая деятельность существенным образом повлияла на биологическую эволюцию человека. Так, по мнению известного антрополога Дробышевского С.В., труд у древних людей был коллективным, что породило необходимость в обмене информацией. Примитивное, но постоянное общение постепенно привело к изменению структуры гортани гоминид, позволив существенно расширить возможности коммуникации. Такие физиологические изменения, как утверждает известный лингвист Бурлак С.А. (в книге «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы»), стали необходимыми предпосылками для формирования речи как важного средства коммуникации.
Очевидно, что трудовая деятельность формирует экономическую и социальную сферу общества, создавая внутренний валовый продукт, необходимую социальную инфраструктуру – промышленную и потребительскую. Далее, чем больше уровень занятости населения, тем меньше в обществе наблюдаются проявления отклоняющегося (девиантного) поведения. Также, известный психолог В. Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» отмечал, что в социалистических обществах с большой вовлеченностью населения в трудовую деятельность фиксируется меньше психических расстройств.
Не вся трудовая деятельность человека, а только наемный труд является предметом регулирование трудового права – отдельной отрасли права. Трудовую деятельность, которая требует от работника определённой подготовки, знаний, умений и навыков, называют профессией. В рамках трудовых отношений наемный труд работника подлежит оценке: материальная оценка — заработная плата, премии, надбавки и нематериальная оценка — похвала, благодарность, повышение по службе.
Принципы трудового права РФ содержатся в источниках права, прежде всего, в Конституции РФ и Трудовом кодексе РФ. Так, статья 2 Трудового кодекса РФ предусматривает 20 принципов трудового права. Наиболее важный принцип о свободе труда, включая право на труд в соответствии с Конституцией РФ, провозглашает свободу труда, право каждого заниматься любой трудовой деятельностью по своему выбору. Далее, принцип запрещения дискриминации означает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Принцип запрещения принудительного труда означает запрет работы, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания либо при несоблюдении требований охраны труда, угрожающих его жизни и здоровью. Принцип защиты от безработицы нашел свое выражение в Законе РФ «О занятости населения», предотвращающем образования прекариата – класса социально неустроенных людей, не имеющих полной гарантированной занятости. Принцип обеспечения права работника на справедливую заработную плату раскрывается путем уточнения, что она должна обеспечивать достойную жизнь работника и его семьи и не может быть ниже установленного минимума.
Трудовая деятельность является одним из видом деятельности и представляет собой целесообразную (1) энергозатратнуюдеятельность человека, направленную (2) на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества. Очевидно, что трудовая деятельность может быть разделена на (1) созидательную (в результате которой создается социально-значимый результат) и (2) несозидательную (спекулятивная деятельность, отправление религиозного культа). Созидательный труд, в свою очередь, делится на физический (производительный) и интеллектуальный (умственный). В процессе производительного и умственного труда человек часто при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям природу, формируя, таким образом, предметы культуры.
Структуру любой деятельности, трудовая не исключение, составляют четыре элемента: (1) субъект, (2) объект, (3) субъективная сторона и (4) объективная сторона. Субъектом трудовой деятельности является человек, хотя ряд животных в природе осуществляет трудовую деятельность с несоставными орудиями труда (как правило, палки и камни). Объектом же является то, на что направлена деятельность человека. Субъективная сторона трудовой деятельности – это (1) осознание человеком результатов деятельности и (2) желание (нежелание или безразличие) в достижении такого результата. Этом ключе для субъективной стороны трудовой деятельности характерны (1) предвосхищение результата, то есть цель и (2) направленность на достижении цели.
Объективной стороной трудовой деятельности является не любое, а именно активное действие, поскольку трудовая деятельность всегда энергозатратна. В объективной стороне трудовой деятельности важен (1) факт действия, (2) его результат и (3) причинно-следственная связь между деянием и наступившим результатом. Также в раках объективной стороны трудовой деятельности важную роль выполняют средства труда, то есть материальные (инструменты, машины) и функциональные (речь, поведение, жесты) орудия труда. Отдельную роль выполняет порядок и организация труда, например, правила внутреннего трудового распорядка в трудовом праве, а также ноу-хау, то есть способы производства или реализации как результаты интеллектуальной деятельности.
Трудовая деятельность существенным образом повлияла на биологическую эволюцию человека. Так, по мнению известного антрополога Дробышевского С.В., труд у древних людей был коллективным, что породило необходимость в обмене информацией. Примитивное, но постоянное общение постепенно привело к изменению структуры гортани гоминид, позволив существенно расширить возможности коммуникации. Такие физиологические изменения, как утверждает известный лингвист Бурлак С.А. (в книге «Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы»), стали необходимыми предпосылками для формирования речи как важного средства коммуникации.
Очевидно, что трудовая деятельность формирует экономическую и социальную сферу общества, создавая внутренний валовый продукт, необходимую социальную инфраструктуру – промышленную и потребительскую. Далее, чем больше уровень занятости населения, тем меньше в обществе наблюдаются проявления отклоняющегося (девиантного) поведения. Также, известный психолог В. Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» отмечал, что в социалистических обществах с большой вовлеченностью населения в трудовую деятельность фиксируется меньше психических расстройств.
Не вся трудовая деятельность человека, а только наемный труд является предметом регулирование трудового права – отдельной отрасли права. Трудовую деятельность, которая требует от работника определённой подготовки, знаний, умений и навыков, называют профессией. В рамках трудовых отношений наемный труд работника подлежит оценке: материальная оценка — заработная плата, премии, надбавки и нематериальная оценка — похвала, благодарность, повышение по службе.
Принципы трудового права РФ содержатся в источниках права, прежде всего, в Конституции РФ и Трудовом кодексе РФ. Так, статья 2 Трудового кодекса РФ предусматривает 20 принципов трудового права. Наиболее важный принцип о свободе труда, включая право на труд в соответствии с Конституцией РФ, провозглашает свободу труда, право каждого заниматься любой трудовой деятельностью по своему выбору. Далее, принцип запрещения дискриминации означает, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Принцип запрещения принудительного труда означает запрет работы, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания либо при несоблюдении требований охраны труда, угрожающих его жизни и здоровью. Принцип защиты от безработицы нашел свое выражение в Законе РФ «О занятости населения», предотвращающем образования прекариата – класса социально неустроенных людей, не имеющих полной гарантированной занятости. Принцип обеспечения права работника на справедливую заработную плату раскрывается путем уточнения, что она должна обеспечивать достойную жизнь работника и его семьи и не может быть ниже установленного минимума.
2. Вывод – актуальность в России:
повышение благосостояния общества в России в каждой сфере:
- экономической – (1) решение демографического кризиса и (2) ограничение вывода капитала,
- социальной – созидательный труд, а не спекуляции,
- духовно-культурной – воспитание молодежи человекосберегающим ценностям,
- политической – (1) механизм сменяемости президентской власти и (2) государство как лаборатория сверхзадач
Я считаю, что в нашем обществе необходимо всячески поощрять созидательный труд – как физический, так и интеллектуальный, что должно повысить уровень благосостояния российского общества и способствовать стабильному, эволюционному развитию. Несозидательная трудовая деятельность, например, спекуляции на фондовом рынке, не должна рассматриваться как социально поощряемая деятельность. Именно созидательная трудовая деятельность должна формировать модель позитивного социального поведения для подрастающих поколений. Для этого государство и общество должны как можно больше создавать необходимых учреждений системы профессионального и высшего образования, поощрять создание обучающих учреждений промышленными и бизнес-группами. Дело в том, что, по мнению известного экономиста Глазьева С.Ю., именно квалифицированные кадры и автоматизация будут долгосрочно определять уровень успешности российской экономики.
Полагаю существенным, что наше государство и общество должны признать особую важность профессии педагога-учителя не как продавца услуг по обучению, а как педагога и воспитателя молодежи человекосберегающим ценностным ориентирам. Уважение к обычному педагогу-учителю как со стороны учеников, так и со стороны родителей должен быть такое же, как к известным педагогам Макаренко А.С. и Сухомлинскому В.А. Для достижения такой цели, кроме идеологической работы, необходимо сделать учителям достойные заработные платы, гарантированные не на региональном, а на федеральном уровне.
Представляется, что труд как важный, но единственный фактор производства в России, должен подвергаться наименьшему налогообложению, чтобы стимулировать созидательную трудовую деятельность, а не создавать для нее барьеры. Дело в том, что в России заработная плата является материальной основой для большей части населения, а размер медианной заработной платы не является высоким. В России существуют иные – более приемлемые для высокого налогообложения объекты – капитал (в том числе на вкладах), природная рента, спекулятивные и валютные операции (в том числе на фондовом рынке), операции по выводу капитала за рубеж.
Полагаю существенным, что наше государство и общество должны признать особую важность профессии педагога-учителя не как продавца услуг по обучению, а как педагога и воспитателя молодежи человекосберегающим ценностным ориентирам. Уважение к обычному педагогу-учителю как со стороны учеников, так и со стороны родителей должен быть такое же, как к известным педагогам Макаренко А.С. и Сухомлинскому В.А. Для достижения такой цели, кроме идеологической работы, необходимо сделать учителям достойные заработные платы, гарантированные не на региональном, а на федеральном уровне.
Представляется, что труд как важный, но единственный фактор производства в России, должен подвергаться наименьшему налогообложению, чтобы стимулировать созидательную трудовую деятельность, а не создавать для нее барьеры. Дело в том, что в России заработная плата является материальной основой для большей части населения, а размер медианной заработной платы не является высоким. В России существуют иные – более приемлемые для высокого налогообложения объекты – капитал (в том числе на вкладах), природная рента, спекулятивные и валютные операции (в том числе на фондовом рынке), операции по выводу капитала за рубеж.
3. С чем не стоит путать
Трудовая деятельность должна сменяться временем отдыха, чтобы обеспечить возможность проведения досуга человека. Дело в том, что то, как человек проводит досуг, во многом характеризует его как личность – индивида, обладающего позитивными социальными свойствами. Если досуг используется для любительского спорта, чтения, получения новых знаний, навыков или позитивных впечатлений, то такое время отдыха само по себе будет стимулировать работника на повышение производительности труда. Задача государства и общества при этом -- создавать финансовые и инфраструктурные условия для проведения конструктивного досуга.
Видео-разбор эссе: https://rutube.ru/video/ca1d1067a528a5f73d1bc6d746f9ff5a/
Ссылка на фонд «Мы едины»: https://bf-myediny.ru/
Написанные эссе к ДВИ прошлых лет: https://disk.yandex.ru/d/U2boqlWVVXi_Ew
Пособие к ДВИ: https://disk.yandex.ru/d/YnxTPDThcE6HQQ
Пособия к эссе: https://disk.yandex.ru/d/6bPWEV1eDSAFdg
Плейлисты (1) видео-занятий подготовки к ДВИ и (2) видео-разборов эссе: https://rutube.ru/channel/24027290/playlists/
Ссылка на фонд «Мы едины»: https://bf-myediny.ru/
Написанные эссе к ДВИ прошлых лет: https://disk.yandex.ru/d/U2boqlWVVXi_Ew
Пособие к ДВИ: https://disk.yandex.ru/d/YnxTPDThcE6HQQ
Пособия к эссе: https://disk.yandex.ru/d/6bPWEV1eDSAFdg
Плейлисты (1) видео-занятий подготовки к ДВИ и (2) видео-разборов эссе: https://rutube.ru/channel/24027290/playlists/